Преподавание курса «Информатика» в МБОУ «СОШ №8» города Рузаевка
08.12.2019, 10:14
  1. Изучение курса «Информатика» в нашей школе ведется на базовом уровне по учебникам по информатике для 7, 8, 9, 10, 11 классов авторов И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Недостатком учебника Семакина И.Г. является отсутствие задач практической направленности, поэтому при подготовке к урокам я использую дополнительно учебники по информатике для 7,8,9 классов, автор Поляков К.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; для 10-11 классов — учебники информатики углубленного уровня, автор Поляков К.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». Все используемые учебники входят в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.
  2. Для тренировки навыка решения задач на уроках использую «Электронный практикум» на авторском сайте К.Ю.Полякова http://kpolyakov.spb.ru/. Задания с сайта Полякова К.Ю. так же задаются учащимся на дом.
  3. Итоговую и промежуточную проверку уровня знаний учащихся , как правило, провожу с помощью электронных тестов, созданных с помощью тестовой программы easyQuizzy. Тесты содержат вопросы с одним и несколькими вариантами правильных ответов, вопросы на установление соответствия, на сортировку и др. Время выполнения теста ограничено, чаще всего на тест из 12 теоретических вопросов отводится 20 минут. Вопросы для теоретических тестов берутся из основного учебника автора Семакина И.Г. Нормы выставления оценки: «3» за 50-74%, «4» за 75-89%, «5» за 90-100% верно выполненных заданий.
  4. Задания для тестов по решению задач я беру с «Электронного практикума» на авторском сайте К.Ю.Полякова http://kpolyakov.spb.ru/. Задания на сайте находятся в открытом доступе, их ограниченное количество, чаще всего 10 по каждой теме, поэтому у учеников есть возможность хорошо подготовиться дома к проверочной работе по решению задач, которая будет проводится на уроке. Тест по решению задач содержит от 3 до 5 заданий, в зависимости от сложности материала и темы. Нормы выставления оценок за тест по решению задач: если в тесте всего 3 задания — «3» — верно решена 1 задача, «4» — верно решены 2 задачи, «5» — верно решены 3 задачи; если в тесте 5 заданий — «3» — верно решены 3 задачи, «4» — верно решены 4 задачи, «5» — верно решены 5 задач.
  5. Использую на уроках тренажеры ресурса LearningApps.org. Если требуется домашняя тренировка, то ссылки на тренажеры выкладываются в домашнем задании«Сетевого города», а так же пересылаются учащимся в сети ВК. Так же тренажеры, используемые на уроках информатики можно найти на моем сайте http://bette.ucoz.ru/ в разделе «Методическая копилка».
  6. Для подготовки к экзаменам по информатике использую материалы для ОГЭ и ЕГЭ на авторском сайте К.Ю.Полякова http://kpolyakov.spb.ru/.
  7. Для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников провожу дополнительные занятия. В этом 2019-2020 учебном году: 7 класс — среда, 7 урок; 8-9 класс — среда, 8 урок; 10-11 класс — среда, 9 урок. Использую пособия Серии "Развитие интеллекта учащихся":
    Основы программирования / С.М. Окулов.М. :БИНОМ. Лаборатория знаний;
    Программирование в алгоритмах / С.М. Окулов. М. :БИНОМ. Лаборатория знаний;
    Алгоритмы компьютерной арифметики/С.М. Окулов, А.В.Лялин, О.А. Пестов, Е.В. Разова. М. :БИНОМ. Лаборатория знаний.
  8. На дополнительных занятиях изучаем язык программирования Паскаль, используем среду программирования PascalABC.Net (http://pascalabc.net/), решаем задачи c сайта проекта «Школа программиста» ( https://www.acmp.ru/). Сайт разработан в Красноярском краевом Дворце пионеров при поддержке Регионального координационного центра проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). На сайте проекта «Школа программиста» находится большая база задач по программированию, начиная с уровня «новичка» до уровня «продвинутого» программиста. Проект ориентирован на учащихся общеобразовательных школ. Для решения задач на сайте «Школа программиста» необходима регистрация, все решенные задания сохраняются в личном кабинете ученика.
  9. Для подготовки к муниципальному и региональному этапах Всероссийской олимпиады школьников по информатике использую ресурс для соревнований по программированию http://codeforces.com. На данном сайте находится большая база задач для тренировки (http://codeforces.com/problemset). Задачи разной степени сложности, есть разборы и решения. Здесь же регулярно проходят соревнования по программированию. Ресурс больше ориентирован на учащихся старших классов и студентов.
  10. Ежегодно участвуем во Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры» (урокцифры.рф). В этом 2019-2020 учебном году темы «Урока цифры»:
    1. ноябрь — «Большие данные»;
    2. декабрь — «Сети и облачные технологии»;
    3. февраль — «Персональные помощники»;
    4. март — «Безопасность будущего»;
    5. апрель — « Искусственный интеллект и машинное обучение».
    В рамках «Урока цифры» учащиеся имеют возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Учащиеся проходят тренажер в игровой форме, получают сертификат участника.

 

Категория: статья | Добавил: админ
Просмотров: 250 | Загрузок: 0